8-906-890-1159
г. Миасс, Динамовское ш., 7/19

Изменение алгоритма работы Управляемого Термостата

Для поддержания рабочей температуры любой двигатель автомобиля оснащен термостатом.

В конце 90-х, мощность двигателей автомобилей начала заметно повышаться, требования экологии - ужесточаться.

 

Для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в режиме холостого хода и малых нагрузок нужно повысить температуру двигателя как можно выше (чтобы обеспечить сгорание обедненной смеси).

 

На смену обычному термостату пришел термостат управляемый. Его отличие - высокая собственная температура открытия (110-120 градусов Цельсия) и управляемая компьютером спираль,которая, при необходимости и по команде ЭБУ нагреет термочувствительный элемент термостата независимо от температуры охлаждающей жидкости.

 

Идея отличная,в режиме холостого хода и малых нагрузок температура двигателя поддерживается на уровне 106-115 градусов Цельсия ,вредные выбросы в атмосферу и потребления топлива минимальны.

 

Как только блок управления понимает, что вы "педаль в пол" нажали или развили скорость более 40 км/ч на спираль термостата подается напряжение,термостат нагревается выше температуры двигателя и открывается,температура двигателя снижается до привычных нам 85-95 градусов,одна беда - в ту же секунду жидкость не остынет на 30 градусов, а детонация-то ждать не будет...

 

Детонация  смеси крайне чувствительна к температуре двигателя. Именно поэтому минимальное требование практически для любого современного мотора - 98 бензин. Практически все современные моторы отчаянно звенят на 95-м и не очень качественном 98-м. Найдите хотя бы один Х5 или X6, например, с N63 который не звенит в жаркую погоду. Датчики детонации захлебываются, а владелец ничего и не слышит - шумоизоляция хорошая. Вот только что-то "машина не едет", блок управления борется с детонацией выставляя более поздние углы зажигания,КПД двигателя падает а расход топлива резко возрастает .

 

Практически все "спортивные" моторы BMW и не только, оснащались и оснащаются термостатами или прошивками настроенными на рабочую температуру около 90-98 градусов, не выше. Спортивно-гражданские моторы "Alpina" N62B48 "4.8is" часто встречаются с "холодными" прошивками. Живут такие моторы гораздо дольше. Найти такие моторы на пробеге 250-300 ткм - совсем не проблема. А вот попробуйте разыскать моторы N62, N46, M62 с рабочей температурой  108-111 градусов, в которые не приходилось вмешиваться на пробеге 100-150 ткм и которые не обладают масляным аппетитом.

 

Разумеется, такая температура двигателя дает многократно повышенную нагрузку на сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и моторное масло. Современное моторное масло - химически агрессивная к резине субстанция. В современном гражданском (не гоночном!) моторе, в городе (не на гоночном кольце!) вы прогреваете масло до 120-130 градусов в картере .

 

Болезни современных и уже не очень современных моторов оснащенных управляемым термостатом: течь прокладок ГБЦ, масляного картера, прокладки масляного фильтра, маслосъемных колпачков. Периодичность - 2-3 сезона и чаще, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Кто в группе риска?

 

Большинство современных немецких моторов начиная с конца 90-х оборудованы управляемым термостатом.

 

VW, Audi, BMW, Mercedes, Opel, а так же автомобили Peugeot, Renault, Citroen и прочие авто соответствующие экологическим нормам Евро4-Евро5.

 

Моторы этих авто кандидаты на выбывание маслосъемных колпачков,сальников и прокладок, шлангов и компонентов системы охлаждения,повышенное нагарообразование деталей двигателя,коксование колец в течение 3-5 лет. Иногда и быстрее.

 

В городе - кипит мотор до предела. В критический момент резко роняет температуру, опасаясь перегрева, но делает это со значительной задержкой,постоянная и неизбежная угроза детонации, необходимость использования качественного 98 бензина (и то мало), постоянная угроза перегрева, повышенная нагрузка на систему охлаждения, на масло - оно стареет, окисляется,повышается расход на угар.

 

Что делать?

 

  1. Перейти на "полнозольное", хорошо моющее масло со стойкой к окислению основой. Никаких заменителей,только то что рекомендует завод изготовитель ,только оригинал невзирая на цену!
  2. Даже это масло менять не позже 6-7 тысяч км пробега "по пробкам". Не говоря уже про "простое" масло.
  3. Мыть радиаторы не реже раза в год - мотор и так задыхается, а у вас еще и между пакетами радиаторов шуба из пуха и грязи. Увеличиваете время работы мотора при критической температуре. Отличный показатель - вентилятор работает постоянно и не выключается после выключения мотора - это особенно заметно...
  4. Использовать всегда только качественный 98-й бензин.
  5. Свести к минимуму резкие старты и прочие нагрузки на двигатель что бы снизить вероятность детонации.

 

Более экономичный и правильный в наших условиях выход - это программно изменить алгоритм работы управляемого термостата и снизить температуру двигателя во всех режимах до 90-95 градусов параллельно с увеличением мощности и экономичности посредством изменение программного обеспечения(чип-тюнинг).

 

Подробнее о процедуре Чип-Тюнинга и цены по моделям автомобилей  здесь.